Знаешь, мне всегда казалось, что терроризм - это что-то южное. Что города, в которых происходят теракты - большие агрессивные города, в которых всегда очень шумно, а летом плавится асфальт. Уютный флисовый Петербург всегда казался в стороне от этого. В стороне вообще от всего. Мы все в своем маленьком уютном мире, в меру дружелюбные и индиффирентные, никому не мешающие. И вот в наш маленький мир вторглись, грубо и жестоко.
Мне повезло - 31 марта я съездила в универ и закрыла последний экзамен пораньше, поэтому не попала в это транспортное безумие в день экзамена. Еще больше мне повезло, что я закрыла долг по учебе за пару недель до этого - в противном случае я бы поехала как раз в то самое время и по той самой ветке в универ. Мурашки от одной мысли.
Я не спускалась в метро уже полтора месяца. Как-то добиралась до дома, сменив 3 автобуса, но я все равно никогда не любила метро.
Нет, смерти я перестала бояться очень давно. Я боюсь криков. Паники. Обезумевшей толпы. Запаха гари, запаха крови, грохота, отчаяния, слез и бьющихся стекол. Или даже этого нынешнего звенящего напряжения, в котором все боятся громко вздохнуть.
Мое воображение теперь услужливо подкидывает мне траектории, по которым могут падать здания и варианты отступления. Этот город осквернен и больше никогда не будет прежним. Мы все больше никогда не будем чувствовать себя в безопасности. Как же страшно..