За последние две недели марта мои самые животрепещущие проблемы внезапно разрешились. Не чудесным образом, нет - я принимала в этом всем активное участие, но чудо в том, что у меня наконец-то получилось все так, как я хотела.
Первым делом я закрыла предмет, который висел со второго курса. Который нужно было сдать до апреля - иначе хрен мне, а не допуск к защите. Досдала все лабы и домашки и сходила сдала экзамен. Это мгновенно принесло чувство огромнейшего облегчения, которое я усилила тут же на выходных внезапной и непривычно короткой стрижкой.
В пятницу я закрыла свою последнюю сессию без каких-либо проволочек. Добби почти свободен, осталось только сесть за диплом.
И наконец у меня порешались проблемы с работой. Последние 3 месяца было так тяжело, что я уже была готова идти на освободившуюся вакансию офис-менеджера, хотя для меня это не просто шаг назад - это обесценивание всего, что я сделала в последние два года, это опять чувство собственной ненужности и ненависть к такой никчемной себе, даже при таких шикарных условиях, которые планировались. К счастью, начальство решило, что мне в этой должности будет скучно (да неужели) и это явно не мой уровень, после чего мне предложили два пути - вторая линия поддержки или тестировщик. Как бы ни было лакомо последнее, я всё-таки объективно оцениваю свои способности, поэтому я пошла во вторую линию. Из минусов - я больше не руководитель, хотя я уже и не считаю это минусом. Плюсов на порядок больше: я больше не буду собирать тупую громоздкую статистику, которая показывает, как в отделе все хорошо, заслоняя реальную картину. Я больше не буду искать косяки оператором, ощущать стыд за все эти косяки, пытаться убедить всех остальных в отделе, что это косяки и с ними надо бороться. Я больше не буду виновато опускать глаза, когда кто-то рассказывает про очередной факап отдела. Я больше не буду приходить в другие отделы с извинениями. Им не надо будет делать вид, что они считаются с моим мнением, а мне не надо будет делать вид, что я в это верю. Мне не надо будет сдерживать раздражение, чтобы не выходить на открытый конфликт. Да, я ежик, я не люблю открытые конфликты. Мне было грустно покидать отдел, но я уже ничего не могу там сделать лучше. Теперь моя работа будет более технической, я буду работать с базами, мускулем, линуксом, двумя мониторами и адекватными людьми. Я буду спокойненько делать выгрузки и разбирать баги, изучая пхп или подтягивая мускуль и французский в свободное время. Я сижу рядом с программистами и мне не приходится надевать наушники, чтобы не слышать всего этого бреда, который происходил вокруг меня последние полгода. Я испытываю удовлетворение от того, что делаю, потому что это важно и на что-то влияет. Что удивительно, абсолютно все меня поздравляют. Возможно, даже больше народу понимает, как мне было тяжело, чем я думала.
В общем, у меня к весне опять все устаканилось.